Москва. Академия Минпросвещения. Всероссийское совещание.

12 октября 2022 г. в  Москве, в Академии Минпросвещения, прошло Всероссийское совещание «Индивидуальный образовательный маршрут – путь к профессиональному росту и повышению качества образования». Это уже второе в этом году всероссийское совещание, в котором мы приняли участие.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Васильева Т.В. «Задача современного образования – развитие многосторонней, талантливой во всех отношениях личности, и учитель в этом играет ключевую роль. Это тот человек, который напрямую влияет на достижение национальных целей. Помогать учителям войти в профессию и удержаться в ней, работая в педколлективе над достижением общих целей, является миссией методической службы. Индивидуальный образовательный маршрут, пожалуй, самый важный с точки зрения определения статуса каждого конкретного педагогического работника инструмент методиста. Без определения зоны ближайшего развития и построения индивидуального маршрута развития мы никуда не сдвинемся. Первый шаг к любому успеху – определить, в какой начальной точке ты находишься», – подчеркнула заместитель Министра. На совещании выступили представители Академии Минпросвещения России, Федерального института оценки качества образования, а также региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов.

На совещании обсудили современные подходы к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога, основные векторы самореализации педагогов в профессии и актуальные вопросы реализации педагогическими работниками индивидуального образовательного маршрута для постоянного развития профмастерства.

В рамках работы тематических секций участники совещания познакомились с методами применения предметно-методических кейсов как инструментом преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников. Экспертами Федерального методического центра Академии Минпросвещения России были предложены интерактивные занятия и мастер-классы, направленные на отработку метапредметных решений на примере учебно-методических кейсов по функциональной грамотности.

По завершении работы участники получили комплект документов,  а также комплект игры «Проектируем ИОМ». Всероссийское совещание  стало площадкой для диалога профессионалов, обмена лучшим опытом и наиболее эффективными методическими практиками.