Учителя будущего

В России началось возрождение психолого-педагогических классов как важного элемента системы непрерывного педагогического образования. Ведущими целями создания таких классов является выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению; интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе. В Новгородской области в 2022 году открыто 10 психолого-педагогических классов.

13 октября 2022г. руководитель ЦНППМ Медник Е.А. совместно с представителями Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого провела для обучающихся МАОУ «Гимназия «Исток» PR-акцию «Имидж современного учителя: слагаемые успеха». Елена Алексеевна в формате интерактивной игры погрузила будущих учителей в атмосферу школьной жизни, взаимоотношению учителей и учеников. На встрече была и «битва имиджмейкеров», и мастерская по формированию имиджа учителя, и опросникум.

Как говорится, встреча прошла в теплой и дружественной обстановке. По ее окончании участники поблагодарили друг друга и договорились о новой встрече.

Москва. Академия Минпросвещения. Всероссийское совещание.

12 октября 2022 г. в  Москве, в Академии Минпросвещения, прошло Всероссийское совещание «Индивидуальный образовательный маршрут – путь к профессиональному росту и повышению качества образования». Это уже второе в этом году всероссийское совещание, в котором мы приняли участие.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Васильева Т.В. «Задача современного образования – развитие многосторонней, талантливой во всех отношениях личности, и учитель в этом играет ключевую роль. Это тот человек, который напрямую влияет на достижение национальных целей. Помогать учителям войти в профессию и удержаться в ней, работая в педколлективе над достижением общих целей, является миссией методической службы. Индивидуальный образовательный маршрут, пожалуй, самый важный с точки зрения определения статуса каждого конкретного педагогического работника инструмент методиста. Без определения зоны ближайшего развития и построения индивидуального маршрута развития мы никуда не сдвинемся. Первый шаг к любому успеху – определить, в какой начальной точке ты находишься», – подчеркнула заместитель Министра. На совещании выступили представители Академии Минпросвещения России, Федерального института оценки качества образования, а также региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов.

На совещании обсудили современные подходы к организации деятельности по обеспечению профессионального роста педагога, основные векторы самореализации педагогов в профессии и актуальные вопросы реализации педагогическими работниками индивидуального образовательного маршрута для постоянного развития профмастерства.

В рамках работы тематических секций участники совещания познакомились с методами применения предметно-методических кейсов как инструментом преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников. Экспертами Федерального методического центра Академии Минпросвещения России были предложены интерактивные занятия и мастер-классы, направленные на отработку метапредметных решений на примере учебно-методических кейсов по функциональной грамотности.

По завершении работы участники получили комплект документов,  а также комплект игры «Проектируем ИОМ». Всероссийское совещание  стало площадкой для диалога профессионалов, обмена лучшим опытом и наиболее эффективными методическими практиками.

“Экостарт”

11 октября в Филиале №1 ГОАУ РИПР в рамках реализации проекта “Экостарт” были организованы мероприятия межмуниципального экологического форума “Мы дети твои, дорогая земля!”.
Школьники Валдайского, Крестецкого, Демянского, Марёвского районов приняли участие в дискуссионном круге “Проектное мышление” и интеллектуальной игре ЭкоКвиз ” В мире животных”. Создать положительный эмоциональный настрой среди участников помогла коммуникативная игра. Поделившись на команды, ребята в непринужденной атмосфере решали различные задачи, отвечали на вопросы. Баллы, которые заработали команды в ходе игры ЭкоКвиз, явились заключительным итогом первого дня мероприятий.

 “Мы дети твои, дорогая земля”

 12 октября в Филиале № 1 ГОАУ РИПР продолжились мероприятия межмуниципального экологического форума  “Мы дети твои, дорогая земля”.
Юные участники представили свои исследовательские проекты: “В поисках водопада”, “Экологическое состояние озера Гверстянец”, “Определение содержания нитратов в огурцах и томатах”, “Экология и демография ремеза обыкновенного в Валдайском районе”, “Исследование орнитологической грамотности жителей п.Крестцы”, “Покормите птиц зимой”, “Сердечные крышечки”. Работы были очень интересные, трудоёмкие. Чтобы оценить проекты участников, в состав экспертной комиссии был приглашён сотрудник отдела экологического просвещения и туризма Валдайского национального парка.
Мастер-класс “Новая жизнь ненужных вещей” не оставил без участия педагогов, которые поддерживали своих ребят.
По результатам двухдневных мероприятий были подведены итоги. Первое место в личном зачёте поделили Шутилова Алёна из Марёвского района и Лёхин Алексей из п.Крестцы. Первое место в командном зачёте занял Валдайский район, второе место присудили Крестецкому району, третье место отдали Марёвскому и Демянскому районам.
Торжественная заключительная часть мероприятия прошла с участием председателя комитета образования Администрации Валдайского муниципального района. Ребят наградили дипломами и призами.

ПрофиФест «Не просто знакомство»

4 октября 2022 г., накануне Дня учителя, в ГОАУ ДПО «РИПР» прошел фестиваль мастер-классов ПрофиФест. Программа фестиваля была очень насыщенной: методический семинар для молодых специалистов от победителей и призера областного конкурса профессионального мастерства в номинации «Молодой педагог-2022» Васильевой Ю.А., Ефимовой Ю.О., Добролович Д.Д.; мастер-классы для учителей-предметников: «Биология – живая наука», Покашникова М.В.,  «Культурный дневник школьника: как подружить математику с историей и культурой» Семёнова А.Н., «Как прокачать вербальное мышление» Цветкова Д.С., игра-квест «Загадки Великого Новгорода» Скобочкина Ю.В., Смолякова Н.Ю., Степанова М.Г. Мастер-классы проводили лучшие из лучших – победители конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности -2022 федерального и регионального уровней, победитель областного конкурса профессионального мастерства-2021 в номинации «Учитель года», эксперт предметной комиссии ГЭК Новгородской области.

Это было не просто знакомство педагогов Новгородской области с педагогами Великого Новгорода. Это был фейерверк позитива, креатива и энергии людей, влюбленный в свою профессию и готовых передать свои знания, опыт тем, кто готов его принять и совершенствовать.

Диалог поколений

Под таким девизом прошла  осенняя встреча представителей ЦНППМ, РНМЦ, молодых педагогов Великого Новгорода с руководителями, методистами ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга. Встреча состоялась в живописном месте – на берегу Валдайских озер, в филиале №1 ГОАУ ДПО «РИПР». Главная цель встречи – развитие сотрудничества в области поддержки молодых педагогов и молодежных инициатив, управленческих команд; ориентация деятельности молодых педагогов на совершенствование профессионального мастерства.

Тон встрече задала Медник Е. А., руководитель ЦНППМ, которая увлекла собравшихся в мир потенциальных возможностей развития представителей различных поколений. Запомнились нам и мастер-классы наших гостей, в которых принимали участие не только педагоги, но и представители психолого-педагогического класса г. Валдая. Методисты информационно-методического центра «сделали 9 шагов» от общего минимума к индивидуальному максимуму, повысили эмоциональный интеллект участников встречи.

Диалог поколений продолжился экскурсией на родник «Текунок», в музейный центр колоколов, поездкой в Иверский монастырь.

Расставание было недолгим, так как впереди новая встреча и новые знакомства.

«Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях»

1 сессия курсов повышения квалификации по программе «Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях»прошла в г.Чудово. Курс повышения квалификации проходят 56 учителей школ Чудовского муниципального района. На курсе учителя познакомятся с нормативными документами организации воспитательной работы в школе, техникой эффективного педагогического общения, результативности работы классного руководителя и организацией воспитательной работы в классе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагоги участвовали в практической работе по проектированию мероприятий по воспитательной работе.
Курсы проводит Тимошко Елена Алексеевна – доцент кафедры управления и воспитания ГОАУ ДПО “РИПР”, кандидат педагогических наук.

Педагогические дебаты в психолого-педагогическом классе

Знакомство с профессией “Учитель” состоялось в 10 классе МАОУ “Гимназия “Логос” ( г.Чудово). На встрече с ребятами руководитель Филиала №2 ГОАУ ДПО “РИПР” Данилова Евгения Владимировна рассказала об основных направлениях работы учителя на “пресс-конференции”, проверили свои знания школьной программы в командной викторине, использовали элементы актерского мастерства и провели педагогические дебаты о престижности профессии “учитель” в современном обществе.

 

Педагогический квиз в Филиале №2 ГОАУ ДПО “РИПР” ( г.Чудово)

Ученики 10 класса МАОУ “Гимназия “Логос” побывали в Филиале № 2 ГОАУ ДПО “РИПР” на педагогическом квизе – интеллектуальной игре

Проблема устранения профессиональных дефицитов педагога

Проблеме устранения профессиональных дефицитов педагога, создания условий для непрерывного роста и развития профессионального мастерства в настоящее время уделяется большое внимание.

В рамках работы Ассоциации молодых педагогов Новгородской области 22 сентября в 14.30 на базе МАОУ «Гимназия №4» (каб.212) состоялся семинар-практикум «Шаги навстречу: индивидуальный образовательный маршрут» (городская секция).

В семинаре приняли участие педагоги из Новгородского района и Великого Новгорода: МАОУ «СОШ №31», МАОУ “Гимназия “Новоскул”, МАОУ “СОШ №4”, МАОУ “СОШ №10”, МАОУ “Григоровская СОШ”, МАОУ “Борковская СОШ”, МАОУ “Новоселицкая СОШ”, МАОУ ” Панковская СОШ”.

Под руководством тьютора ЦНППМ, Гришиной Ирины Александровны, руководителя Ассоциации молодых педагогов Новгородской области, учителя информатики МАОУ “Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”, педагоги анализировали индивидуальные образовательные маршруты, корректировали их, намечали шаги по реализации индивидуального образовательного маршрута и устранению профессиональных дефицитов. Обсуждали ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута и формы представления результатов по его реализации.

Отдельные педагоги представляли результаты своей деятельности, делились опытом прохождения индивидуального образовательного маршрута, оценивали и самооценивали эффективность собственной деятельности по повышению профессиональной компетентности.