20 июня состоялась дистанционная встреча с Ассоциацией школ России и Беларуси, на которой участники со стороны России обсудили взаимодействие с белорусскими коллегами по таким приоритетным направлениям, как: патриотическое воспитание; математическая грамотность и олимпиадное движение; культурное наследие (образование через культуру); организация педагогических классов.
Для нас вхождение в Ассоциацию расширяет географию тиражирования образовательных практик, трансфера передовых педагогических технологий в сферу образования.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/беларусь.jpg362450Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-06-20 17:06:072022-06-20 17:06:08Россия – Беларусь: новые возможности
16 июня по инициативе Федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) и Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Челябинск) состоялся круглый стол «Актуальные направления научных исследований ФЦНМС педагогических работников», в котором приняли участие представители Чеченского государственного педагогического университета (г. Грозный), ГАУ ДПО «РИРО», ЦНППМ ЯНАО (г. Салехард), ЦНППМ г. Севастополь и наш Центр с целью определения направлений и перспектив взаимодействия субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования. Итогом встречи стало решение о подписании соглашений в области взаимодействия Федеральных центров научно-методического сопровождения педагогических работников и ЦНППМ.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/Новое-сотрудничество2.jpg7661024Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-06-18 19:02:522022-06-18 19:02:53Новое сотрудничество
10 июня состоялся семинар -совещание по итогам регионального мониторинга оценки качества дошкольного образования в Новгородской области (РМКДО-2021) для специалистов муниципальных органов управления образованием Новгородской области. Организаторами семинара стали Министерство образования Новгородской области и ГОАОУ ДПО “РИПР”. На семинаре рассмотрели систему мониторинга качества дошкольного образования на всероссийском и региональном уровнях: для чего проводятся, чему служат, каковы итоги и необходимые действия. Свой опыт участия в МКДО 2021 представила руководитель Филиала2 ГОАУ ДПО РИПР ЦНППМ и заместитель директора МАОУ “СОШ 4” г.Чудово Данилова Евгения Владимировна. По итогам мониторинга сад показал один из лучших результатов среди 21 дошкольной образовательной организации области.
7 июня прошел районный семинар по реализации обновленного ФГОС НОО и ОО на тему: “Применение конструктора рабочих программ в работе учителя” с участием руководителя ЦНППМ, к.п.н. Медник Елены Алексеевны (дистанционное подключение). На семинаре рассмотрели вопросы работы в конструкторе рабочих программ и выявленные затруднения у учителей.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/Применение-конструктора2.jpg8641512Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-06-08 20:15:302022-06-08 20:15:31Семинар «Применение конструктора рабочих программ в работе учителя»
1 июня, в Великом Новгороде в пространстве коллективной работы «Точка кипения» состоялся четвертый областной женский форум. В нем приняли участие свыше 140 женщин-депутатов, лидеров общественных организаций, предпринимателей, представительниц учреждений здравоохранения, образования, культуры и руководитель Филиала2 ЦНППМ Данилова Евгения Владимировна. В секции “Новая школа” ( модератор председатель думского комитета по образованию, культуре и спорту Татьяна Шишляникова) участвовали представители всех ступеней образования Новгородской области. Ключевой темой мероприятия стало развитие сфер жизни Новгородской области, связанных с защитой материнства и заботой о благополучии детей. Проекты секции были направлены на повышение цифровой грамотности населения и создание туристко-образовательных маршрутов в Новгородской области.
20 мая состоялось областное совещание в режиме ВКС “Итоги региональной МКДО в Новгородской области в 2021 году”. На совещании провели анализ затруднений и перспектив оценки качества дошкольного образования. В совещании очно приняли участие представители комитета образования Чудовского района и образовательных организаций района.
РМО воспитателей, реализующих общеразвивающие программы ДОУ в современных условиях
24 мая состоялось РМО воспитателей, реализующих общеразвивающие программы ДОУ в современных условиях. Участники познакомились с открытым просмотром организованной образовательной деятельности по развитию диалогической речи дошкольников (дошкольное отделение «Солнышко») Руководитель РМО Эргарт Мария Константиновна рассказала техниках активизирующие речь дошкольников» (по Л. А. Волковой). Воспитатели поделились дидактическими играми. Участники рассмотрели шкалами МКДО – 2021 – Группа показателей «Речевое развитие», показатель качества: «Освоение письменной речи»; «Литература и фольклор».
РМО воспитателей , работающих с детьми с ОВЗ
25 мая состоялось заседание РМО воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ. Педагоги группы компенсирующей направленности ДО «Светлячок» Митрофанова Н. В. и Карлина Н. А. транслировали образовательную деятельность с воспитанниками по проблеме сенсомоторного развития детей. Педагоги участвовали в педагогической мастерской «Взаимодействие педагогов и родителей детей с ОВЗ». Воспитатели ДО «Светлячок» Сейц Г. А. и Станькова М. М. поделились формами работы с родителями. В заключении провели практикум по работе со шкалами МКДО-2021: Область качества «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» и провели анкетирование педагогов «Планирование работы методического объединения на 2022-2023 учебный год»
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/МКДО1.jpg9601280Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-06-03 20:46:252022-06-03 20:46:26Дошкольное образование
27 мая состоялось заседание Ассоциации молодых учителей Чудовского района. Вместе с учителями познакомились с основами игропедагогики и практиковались в игре на коммуникацию и командообразование. Руководитель областной стажировочной площадки “Формирование финансовой грамотности у участников образовательного процесса” Ирина Викторовна Толченова и педагог Хващевская Татьяна Сергеевна познакомили учителей с новой формой работы с детьми- “библиокэшинг” ( библиотечное ориентирование) для формирования финансовой грамотности, а также с новыми интересными приемами на уроке. В заключении учителя получили сертификат об участии в Ассоциации в 2021-2022 учебном году. Заседание было дополнительно обеспечено онлайн трансляцией для молодых учителей, которые не смогли участвовать очно. Благодарим команду стажировочной площадки МБОУ “ООШ п. Краснофарфорный”
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/площадка-для-молодых1.jpg9001600Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-06-03 20:35:392022-06-03 20:35:40Стажировочная площадка для молодых учителей
С 23 по 24 мая 2022г. Великий Новгород встречал участников экспертного десанта проекта АНО «Россия – страна возможностей». Данный проект позволяет сообществу победителей и финалистов отраслевых конкурсов президентской платформы поделиться своим опытом, совместно с представителями других регионов страны погрузиться в проблематику их региона.
За эти два насыщенных мероприятиями и встречами дня мы посетили уроки и стали «подмастерьями» мастер-классов, проведенных участниками десанта в пяти лучших образовательных организациях нашего города («Гимназия № 3»; «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А.Каберова», «Гимназия «Новоскул»; «Гимназия «Гармония»; СШ № 13 с углубленным изучением предметов), совершили экскурсию в СШ № 36 имени Гавриила Романовича Державина», где познакомились с музейно-образовательной площадкой «Державин, держава и я»; встретились с представителями Дома научной коллаборации им.С.В.Ковалевской в НовГУ имени Ярослава Мудрого; приняли участие в «открытом микрофоне» и «круглом столе» о роли конкурсного движения в профессиональном становлении педагога.
На наш взгляд, все участники встречи получили огромное удовольствие от общения с коллегами.
19 мая 2022г. в рамках презентации проекта «Межрегиональные методические площадки» нам удалось принять участие в запуске I-ой методической площадки «Лучшие практики создания профильных классов». Программа вызвала неподдельный интерес, так как в настоящее время профильное обучение в школах очень популярно. Оно помогает более качественно старшеклассникам подготовиться к поступлению в вуз по выбранному направлению. Кроме того, сейчас в нашем регионе взят курс на создание педагогических классов. Как создаются профильные классы? Что такое профильное образование? Как сопровождать и реализовывать профильное обучение? – эти и многие другие вопросы рассматривали участники методической площадки из различных регионов страны: Смоленска, Твери, Ярославля, Рязани, Москвы, Кирова. Своим видением организации профильного обучения поделились преподаватели нашего университета Горычева С.Н. и Игнатьева Е.Ю.
На мой взгляд, чтобы помочь профессиональному самоопределению выпускников, должны, прежде всего, объединиться педагогические коллективы школ и институтов. И это мы услышали в ходе выступления спикеров.
Итак, проект запущен, будем ждать новых встреч на «поле» методической площадки.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/Лучшие-практики-4.jpg6831024Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-05-26 19:58:482022-05-26 19:58:49Лучшие практики создания профильных классов
17 – 18 мая 2022г. в НовГУ имени Ярослава Мудрого прошла всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование как фактор развития региональной экосистемы», в которой приняли участие сотрудники ЦНППМ.
На пленарном заседании основной вопрос, вокруг которого развернулась дискуссия, касался методического многообразия и непрерывного образования как условия совершенствования soft skills педагогов. На заседании секции «Педагогические возможности профессионального сопровождения молодого педагога» под модераторством руководителя Центра Медник Е.А. участники обсуждали развитие личностного потенциала педагога; роль профессиональных педагогических обучающихся сообществ; лайф-коучинг; тенденции развития студенческого наставничества и многое другое (всего 17 выступлений).
Такие встречи, когда для взаимодействия, координации деятельности, согласования реализации маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров объединяются высшие учебные заведения, организации дополнительного профессионального образования, центры непрерывного повышения педагогического мастерства, необходимы.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/На-повестке1.jpg6831024Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-05-26 19:52:532022-05-26 19:52:54На повестке: координация действий