19 апреля 2022 года в рамках школы наставничества “Перспектива” состоялась “Ярмарка педагогических идей”, в которой приняли участие 15 педагогов города и области. Темой обсуждения стала проектная деятельность. Педагоги поделились своим опытом, наработками, достижениями. Выступления Мухиной С.Н., Григорьевой Н.Г., Кружкиной М.А., Волковой Н.И. вызвали неподдельный интерес коллег.
18 апреля 2022 года дан старт областному конкурсу профессионального мастерства в номинации “Молодой педагог — 2022”. Участникам предстоит пройти два испытания. Одному из них – самопрезентации “Я учитель!”- был посвящён сегодняшний день. Члены компетентного жюри познакомились с молодыми учителями русского языка и литературы, английского языка, физической культуры, истории и обществознания, химии и биологии. Конкурсанты рассказали про свой путь в профессию, миссию учителя, используемые технологии, опыт классного руководства. Отрадно, что некоторые наши молодые педагоги – это представители целых педагогических династий. Некоторые из них пришли в профессию из другой сферы деятельности.
19 и 20 апреля 2022 года конкурсантам предстоит раскрыть свой потенциал и умение ориентироваться в нестандартной ситуации на конкурсном испытании «Открытый Урок».
13 апреля 2022г. на базе МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А.Каберова» совместно с партнерами, МАОУ «Средняя школа № 13 с углубленным изучением предметов», состоялось открытие стажировочной площадки. Цель, которую поставили перед собой организаторы стажировки, – представить опыт двух образовательных организаций по теме «Мотивирующее образовательное пространство как основа достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС».
Участникам стажировки сначала предлагалось поработать в микрогруппах и ответить на вопрос: «Как, на ваш взгляд, можно мотивировать обучающихся, чтобы достигнуть планируемых образовательных результатов?» (Для выполнения задания использовался прием «идейная карусель»). Группы сформировались профессиональные и творческие. Интересно было наблюдать за работой педагогов, порой они напоминали наших детей, азартных и веселых, шумных и говорливых.
Продолжением поиска ответа на вопрос было выступление из опыта работы учителей математики Тулуш Г. Я., Антоновой Е. Ю. МАОУ «Средняя школа № 13 с углубленным изучением предметов» «Математическая карусель как средство мотивации учеников 5-6 классов».
Затем Медник Е.А., зам.директора гимназии, руководитель ЦНППМ, пригласила участников стажировки в педагогическую мастерскую. «Какой образ возникает у вас, когда вы слышите или произносите слово ФГОС?»- спросила она. Реакция учителей последовала незамедлительно: на школьной доске рождались «шедевры» педагогического искусства в виде символов, изображений. «Панель образов» получилась выразительной и (если можно так сказать) компетентной. Стажерам пришлось побыть в роли «ответчиков» еще не раз, например, ответить на вопрос слушателей курсов повышения квалификации по обновленным ФГОС: «Как спроектировать учебные задания с учетом требований обновленных ФГОС, чтобы достичь планируемых результатов обучения?» Организующим ядром этого действия выступила Медник Е.А., а созидающей стороной Кирышева В.В., зам. директора средней школы № 13.
Рефлексией работы стало составление участниками синквейна к словам «мотивация», «ФГОС», «результат», «отметка», «идея».
14 апреля в МАОУ “Гимназия” г. Валдай в рамках проекта “500+” прошло мероприятие на тему: “Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога”.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/14-1.jpg522978Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-04-15 19:05:212022-04-15 19:05:22“Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога”
8 апреля в 15.00 на базе МАОУ “Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова” прошел вебинар “PROдвижение: секреты подготовки к конкурсам профессионального мастерства”.
Организаторы вебинара: Клуб «Профессионал» совместно с «Ассоциацией молодых педагогов», поделились с педагогами Новгородской области советами подготовки к профессиональным конкурсам.
Ведущие вебинара:
Жильцова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Средняя школа №2» г.Пестово Новгородской области (абсолютный победитель конкурса «Учитель года Новгородской области – 2019», финалист всероссийского конкурса «Учитель года России-2019», победитель конкурсного отбора Лучших учителей РФ, член Всероссийского экспертного совета при Министерстве просвещения),
Васильева Ирина Викторовна, учитель математики МАОУ “Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова” (абсолютный победитель конкурса «Учитель года Новгородской области – 2010», финалист всероссийского конкурса «Учитель года России-2014», победитель конкурсного отбора Лучших учителей РФ, Заслуженный учитель РФ),
Филиппова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ “Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова” (абсолютный победитель конкурса «Учитель года Новгородской области – 2012»,лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России-2013», победитель конкурсного отбора Лучших учителей РФ).
https://disk.yandex.ru/d/hpoP8TulgCdN6g
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/ctv3.png7151751Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-04-13 21:08:312022-11-25 18:01:00“PROдвижение: секреты подготовки к конкурсам профессионального мастерства”
11 апреля 2022 года в режиме онлайн в рамках работы стажировочной площадки в системе образования Новгородской области муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Пола» (Новгородская область) по теме: «Учитель как читатель-исследователь» прошел круглый стол на тему «Чтение: способы, стратегии, проблемы», где вначале участники обсудили вопросы, возникающие в образовательном процессе: • Как изменяются читательские запросы учителя в зависимости от длительности его педагогического стажа? • Что такое перечитывание текста? • Что такое текст в процессе исследования? • Как влияет на выбор книг профессиональная деформация? • Как читать текст вместе с учениками? А затем участникам был предложен для анализа рассказ Юрия Трифонова «Кошки или зайцы?» Вела круглый стол Ирина Николаевна Евлампиева, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа п. Пола», Заслуженный учитель РФ. В работе круглого стола принимала участие Софья Львовна Каганович, методист Ассоциации «Гильдия словесников», доктор филологических наук (Санкт-Петербург), куратор стажировочной площадки Кружкина Марина Анатольевна и учителя литературы Новгородской области.
4 апреля 2022 года в рамках сетевого сообщества в МАОУ «Гимназия «Исток» состоялась встреча учителей физики Великого Новгорода.
Кузмич Светлана Степановна рассказала об изменениях в структуре ОГЭ в 2022 году. Тихонова Ирина Владимировна напомнила о подготовке и проведении экспериментальной части основного государственного экзамена по физике. В этом году гимназия «Новоскул», гимназия «Эврика», гимназия №2, школы №2,14, 22, 33, 36, 37 примут обучающихся Великого Новгорода для проведения экзамена.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/20220404_150526.jpg14981512Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-04-11 10:01:172022-04-11 10:03:25Встреча учителей физики Великого Новгорода
30 и 31 марта в рамках стажировочной площадки в МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса прошел Единый методический день (ЕМД) по теме «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС». В ЕМД приняли участие 29 слушателей стажировочной площадки.
Информация о мероприятии размещена на сайте гимназии
http://xn--80afnccvh1ai3l.xn–p1ai/?p=13025
http://xn--80afnccvh1ai3l.xn--p1ai/?p=13046
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/IMG_20220330_102520.jpg360640Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-04-06 21:08:572024-02-09 19:49:44«Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС»
С 30 марта по 1 апреля 2022 года в Туле в дистанционном формате прошел IV Всероссийский фестиваль клубов «Учитель года» под названием «Российское учительство: идеальную школу строим вместе». Все мероприятия фестиваля транслировались в прямом эфире ВКонтакте на странице сообщества ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Фестиваль проводится с 2018 года в целях повышения престижа учительского труда и распространения педагогического опыта лучших учителей России.
Тема второго дня Фестиваля – «Функциональная грамотность: от ключевых компетенций педагога к компетенциям обучающихся». Специалисты ЦНППМ Васильева Ирина Викторовна и Филиппова Ирина Анатольевна выступили с мастер-классом «Как хорошо уметь читать!» Педагоги рассказали о приемах и типах заданий, которые помогают повышать функциональную грамотность школьников. Во время трансляции мастер-класс посмотрели более 1300 человек.
https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/1649164053407.jpg809768Cnppm_53https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/cnnp5вн-300x95.pngCnppm_532022-04-05 11:19:412022-04-05 16:35:17Фестиваль клубов «Учитель года»