“Перекрестная наметка идей”

21 февраля 2022 года в рамках школы наставничества “Перспектива” прошла ZOOM- конференция   в формате Brain writing (“Перекрестная наметка идей”), на которой присутствовало 17  педагогов из разных районов области. Познакомились с задачами внедрения целевой модели наставничества, формами работы, обсудили и наметили  дальнейший план действий.

Встретились со своими коллегами

18 февраля делегация молодых педагогов из Великого  Новгорода встретилась со своими коллегами из Санкт-Петербурга. Участником встречи была педагог их МАОУ «СШ № 1 им. М. Аверина» Елена Бойцова. Мероприятие проходило в информационном центре атомной энергетики, где созданы современные условия для повышения квалификации педагогов, а также проходит дополнительное образование детей по разным направлениям. Коллеги обменялись опытом работы с использованием цифровых технологий, создания проектов. Договорились о продолжении сотрудничества в рамках сетевого взаимодействия.

Курс проложен, цель – Санкт-Петербург

18 февраля состоялся выездной межрегиональный практико-ориентированный семинар в Санкт-Петербург по теме «Трансформация технологий: готовность и переход» для молодых учителей Великого Новгорода, г.Валдая и г. Чудово (всего приняло участие 7 молодых педагогов). Организовали и провели семинар Медник Е. А., руководитель ЦНППМ; Гришина И. А., руководитель Ассоциации молодых педагогов Новгородской области; Иванова А. В., руководитель филиала №1 ГОАУ ДПО/ЦНППМ г. Валдай. В семинаре приняла участие Эндзинь М. П., и.о. ректора ИОМиКР.

Встречала нашу делегацию директор информационно-методического центра Приморского района Демидова С. П. вместе со своими коллегами. Площадкой по обмену опытом стал информационный Центр по атомной энергии. Открыла семинар Даутова О. Б., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагоги и андрагогики СПб АППО. Тема ее  выступления – «Учитель  XXI века». Ольга Борисовна рассказала о том, что меняется в образовании, о внедрении новых технологий, познакомила с формулой эффективного общения. Интересным, на мой взгляд, показалось высказывание о том, что качество образовательных достижений школьников в основном определяется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами. Об этом надо подумать!

Во второй части семинара на «педагогический ринг» вышли две команды, которым предстояло в честной борьбе  выстоять в 8-и раундах (пройти проверку на профпригодность, показать свои знания в области педагогических технологий, научиться обмениваться комплиментами  с соперниками, проверить свои способности к командному взаимодействию).

Какие замечательные и талантливые у нас молодые учителя! Об этом я не раз говорила и думала во время семинара. Столько задора, энергии привнесли они в нашу встречу. Оказалось, что между разными поколениями (я имею в виду «отцов» и «детей») нет недопонимания, мы нужны им как носители опыта, педагогических традиций, как наставники и коллеги.

Время пролетело быстро и главное – результативно! По окончании встречи нас ждал еще один сюрприз – посещение музея атомной энергетики. Жалко, что на его посещение уже мало оставалось времени. Но связь установлена, и надеемся, что      она будет прочной и надежной.

Мы уезжали с многочисленными подарками, прекрасным настроением и надеждой на скорейшую  встречу на нашей земле.

«ИКТ в профессиональной деятельности педагога»

17 февраля в Филиале № 1 ГОАУ РИПР прошло обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для педагогов Валдайского, Марёвского, Демянского, Крестецкого, Боровичского, Окуловского муниципальных районов, реализующих программы общего образования на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога».

Тема 3. Инструменты цифрового образования. Интерактивные сервисы и порталы. Практическое занятие:

  • Сервисы Google
  • Создание Google –документов
  • Системы онлайн тестирования
  • Сервисы для создания онлайн тестов, кроссвордов, опросов
  • Виртуальные доски: Miro, Padlet
  • Организация коллективной деятельности в режиме реального времени. Использование цифровых инструментов в дистанционном уроке

Педагог МАОУ “Гимназия” Бармин С.Г. поделился опытом работы на ИКОП “Сферум” по проведению онлайн-мероприятий.

18 февраля в Филиале № 1 ГОАУ РИПР прошло обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для педагогов Валдайского, Марёвского, Демянского, Крестецкого, Боровичского, Окуловского муниципальных районов, реализующих программы общего образования на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога».

Тема: “Практические инструменты цифровой среды”.

Практическое занятие:

• Создание видеоуроков

• Запись видео

• Запись звука

• Практическая работа в видеоредакторе

• Особенности проведения дистанционного урока в ZOOM
• Особенности проведения дистанционного урока на платформе Сферум

• Особенности проведения дистанционного урока в Дневнике.ру

Коллеги овладели новыми формами работы на разных платформах и возьмут для себя те технологии, которые для них более приемлемы.

Поле засеяли, ждем всходов

«Поле педагогической технологии в контексте требований ФГОС» – так звучал мастер-класс для руководителей образовательных организаций Великого Новгорода, который провели в рамках сетевого взаимодействия и укрепления управленческих практик Медник Е.А., Кирышева В.В., Шульцева Т.Н.

Актуальность применения технологий на современном уроке очевидна. Выбор технологий зависит от многих факторов: целей образования, особенностей содержания и методов, возрастных особенностей обучаемых, возможностей и особенностей преподавателя и др. Технология – это искусство, мастерство, способ деятельности. Именно это и хотели донести до участников организаторы.

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога»

15 февраля в Филиале № 1 ГОАУ РИПР прошло обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для педагогов Валдайского, Марёвского, Демянского, Крестецкого, Боровичского, Окуловского муниципальных районов, реализующих программы общего образования на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога».

Тема 1: “Дистанционное обучение”.

Технология дистанционного обучения. Смешанное обучение с новой технологией проведения урока -“перевернутый класс”.

Тема 2: “Электронные образовательные платформы”.

-Российская электронная школа(РЭШ),Московская электронная школа, Учи. ру, Дневник. ру.

Активное участие в работе первого дня приняли педагоги “МАОУ СШ № 2 г. Валдай” и МАОУ СОШ д. Перёдки Боровичского района.

Обучающий семинар по ИКОП “Сферум”

14 февраля в Филиале № 1 ГОАУ РИПР состоялся обучающий семинар для педагогов “МАОУ СШ № 2 г. Валдай» Валдайского муниципального района по ИКОП “Сферум”.
Педагоги школы продолжают обучение на данной платформе и используют приобретенные знания для работы с детьми и родителями.

Организация работы  стажировочных площадок

10 февраля прошел вебинар, посвященный организации работы  стажировочных площадок на 2022 год 
запись вебинара 10 февраля https://youtu.be/e533MCuiE1o

Нетрадиционная техника рисования

8 февраля в Филиале № 1 ГОАУ РИПР прошло районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста по теме: “Нетрадиционная техника рисования, как средство развития детей раннего возраста”.

Педагоги Д/О «Родничок» Лаврова Л. П. выступила с презентацией «Пластилинография, как средство развития изобразительной деятельности» и представила программу дополнительного образования детей «Пластилиновое чудо». Педагоги рассмотрели, обсудили и приняли к использованию с детьми раннего возраста данную программу.

Т. Е. Иванова представила обзор нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста и показала в форме фотоотчета свой опыт работы с детьми.

Точка Роста-Новоселицкая средняя общеобразовательная школа

1 февраля 2022 гостеприимно распахнул двери для сотрудников ЦНППМ Центр образования “Точка Роста” Новоселицкой СОШ.
Цель поездки – познакомиться с инфраструктурой Центра образования, потрогать руками и увидеть своими глазами современное оборудование, с помощью которого можно качественно, интересно организовать учебный процесс с обучающимися. Время пролетело незаметно, результат встречи дальнейшее сотрудничество.