«Совместное чтение»
31 марта на базе РИПРа состоялся учебно-методический семинар «Совместное чтение», где были подведены итоги работы стажировочной площадки в системе образования Новгородской области муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Пола» (Новгородская область) за прошедший год. На эту встречу собрались не только учителя новгородского региона, но и коллеги из Санкт-Петербурга и Москвы.
Евлампиева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа п. Пола», рассказала о возможностях субъект-субъектного метода чтения при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», обратила внимание на контекст произведения и показала, как можно использовать книгу Льюиса «Физиология», которую читает Соня Мармеладова, и как это позволит посмотреть на некоторые аспекты романа с другой стороны.
Вахитова Ольга Владимировна, учитель русского языка литературы ГБОУ Школа117 (г. Москва), обратила внимание на роль визуального ряда в процессе совместного чтения на примере стихотворения Б.Пастернака «Рождественская звезда» (1947) и иконы «Рождество Христово».
Конина Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней общеобразовательной школы № 222 с углубленным изучением немецкого языка «Петришуле» (г. Санкт-Петербург) поделилась опытом комментированного чтения рассказа А.П. Чехова «Репетитор».
Кружкина Марина Анатольевна и Павлова Людмила Петровна, учителя русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №4», показали возможности работы с интертекстом, составлением центонов, анализом произведений современных авторов, использующих аллюзии и реминисценции.
Данный семинар позволил участникам посмотреть на проблему и пользу совместного чтения, поделиться своими находками и идеями.