Дошкольное образование

20 мая состоялось областное совещание в режиме ВКС “Итоги региональной МКДО в Новгородской области в 2021 году”. На совещании провели анализ затруднений и перспектив оценки качества дошкольного образования. В совещании очно приняли участие представители комитета образования Чудовского района и образовательных организаций района.

 

РМО воспитателей, реализующих общеразвивающие программы ДОУ в современных условиях

24 мая состоялось РМО воспитателей, реализующих общеразвивающие программы ДОУ в современных условиях. Участники познакомились с открытым просмотром организованной образовательной деятельности по развитию диалогической речи дошкольников (дошкольное отделение «Солнышко»)
Руководитель РМО Эргарт Мария Константиновна рассказала техниках активизирующие речь дошкольников» (по Л. А. Волковой). Воспитатели поделились дидактическими играми. Участники рассмотрели шкалами МКДО – 2021 – Группа показателей «Речевое развитие», показатель качества: «Освоение письменной речи»; «Литература и фольклор».

РМО воспитателей , работающих с детьми с ОВЗ

25 мая состоялось заседание РМО воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ. Педагоги группы компенсирующей направленности ДО «Светлячок» Митрофанова Н. В. и Карлина Н. А. транслировали образовательную деятельность с воспитанниками по проблеме сенсомоторного развития детей. Педагоги участвовали в педагогической мастерской «Взаимодействие педагогов и родителей детей с ОВЗ». Воспитатели ДО «Светлячок» Сейц Г. А. и Станькова М. М. поделились формами работы с родителями. В заключении провели практикум по работе со шкалами МКДО-2021: Область качества «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» и провели анкетирование педагогов «Планирование работы методического объединения на 2022-2023 учебный год»

Стажировочная площадка для молодых учителей

27 мая состоялось заседание Ассоциации молодых учителей Чудовского района. Вместе с учителями познакомились с основами игропедагогики и практиковались в игре на коммуникацию и командообразование. Руководитель областной стажировочной площадки “Формирование финансовой грамотности у участников образовательного процесса” Ирина Викторовна Толченова и педагог Хващевская Татьяна Сергеевна познакомили учителей с новой формой работы с детьми- “библиокэшинг” ( библиотечное ориентирование) для формирования финансовой грамотности, а также с новыми интересными приемами на уроке. В заключении учителя получили сертификат об участии в Ассоциации в 2021-2022 учебном году. Заседание было дополнительно обеспечено онлайн трансляцией для молодых учителей, которые не смогли участвовать очно.
Благодарим команду стажировочной площадки МБОУ “ООШ п. Краснофарфорный”

Удачное десантирование

С 23 по 24 мая 2022г. Великий Новгород встречал участников экспертного десанта проекта АНО «Россия  – страна возможностей». Данный проект позволяет сообществу победителей и финалистов отраслевых конкурсов президентской платформы поделиться своим опытом, совместно с представителями других регионов страны погрузиться в проблематику их региона.

За эти два насыщенных мероприятиями и встречами дня мы посетили уроки и стали «подмастерьями» мастер-классов, проведенных участниками десанта в пяти лучших образовательных организациях нашего города («Гимназия № 3»; «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А.Каберова», «Гимназия «Новоскул»; «Гимназия «Гармония»; СШ № 13 с углубленным изучением предметов), совершили экскурсию в СШ № 36 имени Гавриила Романовича Державина», где познакомились с музейно-образовательной площадкой «Державин, держава и я»; встретились  с представителями  Дома научной коллаборации  им.С.В.Ковалевской в НовГУ имени Ярослава Мудрого; приняли участие в «открытом микрофоне» и «круглом столе» о роли конкурсного движения в профессиональном становлении педагога.

На наш взгляд, все участники встречи получили огромное удовольствие от общения с коллегами.

 

Лучшие практики создания профильных классов

19 мая 2022г. в рамках презентации проекта «Межрегиональные методические площадки» нам удалось принять участие в запуске I-ой методической площадки «Лучшие практики создания профильных классов». Программа вызвала неподдельный интерес, так как в настоящее время профильное обучение в школах очень популярно. Оно помогает более качественно старшеклассникам подготовиться к поступлению в вуз по выбранному направлению. Кроме того, сейчас в нашем регионе взят курс на создание педагогических классов. Как создаются профильные классы? Что такое профильное образование? Как сопровождать и реализовывать профильное обучение? – эти и многие другие вопросы рассматривали участники методической площадки из различных регионов страны: Смоленска, Твери, Ярославля, Рязани, Москвы, Кирова. Своим видением организации профильного обучения поделились преподаватели нашего университета Горычева С.Н. и Игнатьева Е.Ю.

На мой взгляд, чтобы помочь профессиональному самоопределению выпускников, должны, прежде всего,  объединиться  педагогические коллективы школ и институтов. И это мы услышали в ходе выступления спикеров.

Итак, проект запущен, будем ждать новых встреч на «поле» методической площадки.

 

На повестке: координация действий

17 – 18 мая 2022г. в НовГУ имени Ярослава Мудрого прошла всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование как фактор развития региональной экосистемы», в которой приняли участие сотрудники ЦНППМ.

На пленарном заседании основной вопрос, вокруг которого развернулась дискуссия, касался методического многообразия и непрерывного образования как условия совершенствования soft skills педагогов. На заседании секции «Педагогические возможности профессионального сопровождения молодого педагога» под модераторством руководителя Центра Медник Е.А. участники обсуждали развитие личностного потенциала педагога; роль профессиональных педагогических обучающихся сообществ; лайф-коучинг; тенденции развития студенческого наставничества и многое другое (всего 17 выступлений).

Такие встречи, когда для взаимодействия, координации деятельности, согласования реализации маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров объединяются высшие учебные заведения, организации дополнительного профессионального образования, центры непрерывного повышения педагогического мастерства, необходимы.

 

Подписали соглашение

16 мая в городе Севастополь прошел межрегиональный форум «Наставничество: от модели к реализации». Участниками форума были кураторы образовательных организаций по реализации целевой модели наставничества (ЦМН), педагогические работники общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений профессионального и дополнительного образования г. Севастополя, представители из Казани и мы, сотрудники и ттьюторы ЦНППМ. «Наставничество как драйвер развития школ с низкими результатами обучения», «Модель наставничества «Учитель – студент» на примере географической школы и Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого» – темы выступлений Медник Е.А. и Пожарковой А. П.

Итогом нашего взаимодействия станет подписание соглашения о сотрудничестве между ЦНППМ г. Севастополя и нашим Центром.

На стажировку в Санкт-Петербург

12 мая представители от ЦНППМ Медник Е. А.и Данилова Е. В. приняли участие в стажировке «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования города Санкт-Петербурга. Формирование компетенций XXI века». На пленарном заседании речь шла о единых подходах к формированию содержания образования и воспитания, о единой федеральной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. На стажировке в лучших образовательных организациях Санкт-Петербурга участникам предложили познакомиться с региональной системой развития инновационной деятельности, с гуманитарным и инженерно-технологическим образованием.

У наших ближайших соседей есть чему поучиться – такой вывод сделала наша делегация по окончании стажировки.

Всероссийское совещание: послесловие

11 мая руководитель ЦНППМ Медник Е.А. выступила на «Векторе образования» по итогам Всероссийского совещания по развитию методической службы в Российской Федерации, на котором поделилась впечатлениями о трансформации методической службы в условиях создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; о важном, главном, нужном и полезном, услышанном от коллег из 84 регионов России; рассказала о ближайших планах, стоящих перед региональной методической службой, ЦНППМ

Москва. Совещание. Опыт.

28 апреля в Москве состоялось Всероссийской совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации», в котором приняла участие наша делегация во главе с ректором института Середюк И. Л. Руководитель ЦНППМ Медник Е. А. выступила с докладом на секции «Общественно-профессиональные объединения в методическом сопровождении и профессиональном росте педагогов» по теме «Создание мотивационной среды профессиональных педагогических объединений – путь к профессиональному росту педагогических работников». Елена Алексеевна представила коллегам региональный опыт по становлению профессиональных педагогических союзов, который можно рассматривать как площадку для отработки эффективных педагогических и управленческих технологий, как ресурс развития и инновационной деятельности педагога, в том числе как мотивационный элемент его профессионального роста, как школу педагогического мастерства.

“Пространство воспитания”

4 мая в Филиале № 1 ГОАУ РИПР прошёл семинар-практикум классных руководителей на тему: “Пространство воспитания”.

Стратегия воспитания была представлена в презентации А. В. Ивановой, руководителя филиала.

Практическими новинками поделилась участница конкурса “Классный руководитель – 2022” И.В. Шохина, педагог МАОУ “СШ № 1 им. М. Аверина”.